Джонни Кристофер Депп III (Johnn Christopher Depp III) – актер, режиссер, родился 9 июня 1963 г. в городке Овенсборо (штат Кентукки), но рос во Флориде, где рано заинтересовался музыкой. Вступив в рок-группу под названием «Детки» Джонни Депп стал известным у себя дома, а затем отправился с другими музыкантами в Лос-Анджелес. После распада группы по совету друга Джонни Депп занялся актерским ремеслом. Свою первую крупную роль он получил у Уэса Крейвена в фильме «Кошмар на улице Вязов». Затем снялся еще в нескольких картинах, включая получивший «Оскара» «Взвод». Следующая роль Джонни Деппа оказалась настоящим прорывом. В успешном телепроекте компании «Фокс» «Дом 21 по Джамп-стрит» он сыграл роль полицейского. Джонни Депп снимался в этом сериале 4 сезона, а затем вновь вернулся на большой экран с восхитительной комической ролью в фильме Джона Уотерса «Плакса». Решающее влияние на судьбу Джонни Деппа оказала его встреча с режиссером Тимом Бертоном ("Бэтмен"). Он решил поручить молодому актеру роль монстра с механической походкой и клацающими ножницами вместо рук ("Эдвард - руки-ножницы", 1990). Джонни Депп прекрасно справился с поставленной задачей. Однако в том, что его герой - жалкий уродец, быстро забываешь, а видишь перед собой гениального художника, творящего новую реальность из того, что попадает под его ножницы - деревьев, собак, женских причесок, глыб льда. Но как бы талантлив ни был Эдвард, мир людей отторгает его, вынуждая вернуться в свое одиночество. Роль в ленте Бёртона «Эдвард Руки-ножницы» принесла Джонни Деппу славу одного из лучших молодых актеров Голливуда, а также выдвижение на соискание премии «Золотой глобус» в номинации «Лучший актер». Вторую номинацию на «Золотой глобус» он получил за роль в необычном любовном фильме «Бенни и Джун»... С тех пор роли загадочных эксцентриков, ощущающих свою чуждость, стали визитной карточкой Джонни Деппа в кино: длинноволосый имитатор Бестера Китона, становящийся единственным другом душевнобольной девушки ("Бенни и Джун", 1993); прекрасный юноша с расстроенной психикой, живущий в воображаемом мире сильных страстей ("Дон Жуан Де Марко", 1995); молодой человек, вообразивший себя поэтом Уильямом Блейком ("Мертвец", 1995). Аура романтизма, окружающая Деппа, ощущается даже в таком вполне реалистическом фильме, как "Что гложет Гилберта Грейпа", поставленного в Америке шведским режиссером Хольстромом. Джонни Депп сыграл в нем старшего сына вдовы, чей муж покончил жизнь самоубийством. Обстоятельства заставляют его принять на свои плечи заботу о собственных братьях. Джонни Депп хотя не получил никакого специального образования, целое десятилетие работы в кино не прошло бесследно. Каждая новая роль свидетельствует о его возросшем мастерстве и желании расширить свое амплуа. Настоящим экзаменом стал для него фильм "Эд Вуд" (реж. Т. Бертон, 1994), посвященный жизни и творчеству голливудского режиссера Вуда. Этот бездарный ремесленник, изгнанный из Голливуда после фильма "Глен или Гленда - я изменил свой пол" (1953), в 80-е годы был объявлен художником-новатором, намного опередившим свое время, а его фильм "Глен или Гленда" - манифестом сексуальных меньшинств. Известно, что Вуд был трансвеститом и из всех предметов женского гардероба особенно любил кофточки из ангоры, приятно щекочущие тело. Режиссер Тим Бертон ни минуты не сомневался, кто должен исполнить главную роль. Однако у продюсеров возникли некоторые опасения насчет "шоферской" походки бертоновского любимца, до сих пор гоняющего на сверхмощном мотоцикле. После нескольких репетиций и просмотра фильма "Глен или Гленда" актер усвоил легкую, чуть пританцовывающую походку Вуда. Вместе с походкой изменилась и актерская манера Джонни Деппа. Она стала раскованной и легкой. Больше всех был удивлен режиссер Тим Бертон: "Я никогда не видел Джонни таким непосредственным и открытым". Действительно, в этом фильме Джонни Депп воспользовался совершенно новым для себя арсеналом выразительных средств. Он показывает Эда Вуда этаким неисправимым оптимистом и отчасти параноиком, искренне верящим в собственную гениальность. Энтузиазм и оптимизм помогли Вуду преодолеть всеобщее презрение и оставить некоторый след во всемирной истории кино. Не менее интересным оказалось выступление актера в криминальном жанре — фильм "Донни Браско" (1996). Агент ФБР, сумевший войти в доверие к боссу преступной организации (Аль Пачино), переживает тяжелую внутреннюю драму от необходимости предать тех, кто воспринимал его как надежного и верного друга. По мере того как приближается час закланья, в душе Донни крепнет смятение и ужас перед неизбежностью этого предательства. Донни перестает общаться с семьей, не выходит на связь с полицией. Но, в конечном итоге, долг полицейского берет верх над простыми человеческими чувствами. Представленная им информация привела к аресту 200 человек и гибели босса. Налет мрачной меланхолии, окружающей героя, придал особый колорит фигуре Донни Браско и всему фильму. Определенным поворотом в творческой биографии Джонни Деппа стал фильм "Точно в срок" (1995), в котором он весьма энергично и азартно исполнил роль террориста поневоле, взявшего в руки пистолет исключительно из необходимости спасти жизнь собственного ребенка. Очки в тонкой золотой оправе, коротко подстриженные волосы, элегантный костюм с галстуком полностью изменили облик Джонни Деппа. Но самое главное, благодаря образу Джина Уотсона Джонни Депп наглядно продемонстрировал, что может играть самые разные роли, а не только те, где необходима мрачноватая самоуглубленность и откровенная враждебность к окружающему миру. И это самая приятная новость о кумире американских подростков, превратившемся в интересного и разностороннего актера. Джонни Депп в 1997 г. дебютировал в кино как режиссер фильмом "Храбрец". И хотя он не пользовался успехом, Депп намерен продолжать режиссерскую карьеру. 27 мая 1999 в 20:25, Джонни Депп впервые стал отцом. Ванесса Парадис родила их дочь Мелодай Депп.